Страх смерти обратно пропорционален хорошей жизни. (Л. Н. Толстой)/...

Философия Толстого с года. В эти годы направление творчества писателя определил коренной перелом в его мировоззрении. Причины этого перелома раскрыты в словах В. Страх смерти Огромное значение в жизни Толстого имело чувство страха смерти. Возможно, это чувство возникло у него еще, когда он даже не помнил себя. Однажды, когда Лев Толстой был в Арзамасе, он неожиданно для самого себя ночью пришёл в сознание ужаса от мыслей о смерти, его охватило отчаяние оттого, что он не в силах ответить на вопрос: Какой смысл жить, если всё равно умрёшь? Ну, куплю я одно имение, второе, третье - ну и что, ведь всё равно потом смерть. Ну, стану я писать лучше всех писателей, лучше Мольера, Шекспира, Гоголя, Пушкина, и что с того, если всё равно умирать?

Экспресс-консультация - Средство от страха

Вергелес, преподаватель кафедры русского языка и литературы Только в больших людях может сочетаться такая простота и в то же время несказуемая значительность. Я бы сказал — величие. Только огромный мыслительский и писательский талант и необычайно расширенное сознание могут создать ту убедительность, которая выражалась во всей фигуре, в жестах и словах Толстого. Черты Толстого могли казаться суровыми. Но в них не было напряжения, и само воодушевление его при некоторых темах разговора не было возбуждением, но, наоборот, выявлением мощной, спокойной мысли.

Толсто обращался к этому топосу в трактате «В чем моя вера По Гегелю, именно из за страха смерти Раб, спасая свою жизнь, подчиняется.

Лучшее доказательство того, что страх смерти есть страх не смерти, а ложной жизни, есть то, что часто люди убивают себя от страха смерти. Лев Толстой В этой статье про танатофобию — навязчивый страх смерти, одну из самых распространенных фобией в мире. Нет человека, который не боится смерти, но парадокс танотофобии заключается в том, что человек боится того, чего не знает. Пока мы живем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, нас уже нет в живых.

Но так ли это, не теряем ли мы, думая о смерти только негативно? Почему, как и когда появляется страх смерти? Часто спусковой кнопкой, запускающей данный страх является соприкосновение с утратой близкого человека. Но иногда достаточно проникновению яркого образа, связанного с прекращением жизни человека в наше сознание гипнотизация смертью. Посредством кино, книги или телепередачи в нашу психику запускается идея смерти и этого достаточно для того чтобы задуматься над вопросами — что такое смерть, когда и как я умру?

Вопросы заданы, а дальше мучительные поиски ответов, и долгий процесс выхода из душевного кризиса. С другой стороны, личность человека непрерывно развивается прогрессирует или деградирует. Развитие личности предусматривает поиск ответов на экзистенциальные вопросы — проблемы смерти, смысла жизни, вины и другие. Поэтому в каком-то плане танатофобия это закономерный процесс обретения человеком идеи о конечности собственной жизни.

Приведу пример из практики работы с клиентом с проблемой канцерофобии страха заболеть раком.

Его творчество характеризуется мучительными, напряженными поисками нравственного идеала, смысла жизни, поисками ответа на важнейшие для человека вопросы: В чем смысл жизни? Он также подвергает беспощадной критике современную ему науку, популярную философию, искусство… Что он только не критикует?! Можно сказать, что он беспощадно критикует культуру, сложившуюся к его времени.

Это дано было и Л.Н. Толстому. Что ему открыла смерть . Было 2 часа ночи, на меня нашла тоска, страх, ужас такие, каких я никогда не испытывал.

Каждому он знаком, сражение с ним порой занимает все внимание человека и отвлекает силы от достижения того, чего он бы хотел достичь. Кто может обоснованно сказать, что страх ему не грозит? Наверно, тот только, кто познал, что такое страх вообще, и увидел его иллюзорность. Таким человеком был Лев Толстой. Природу страха Толстой видел в том, что человек ограничивает свое понимание о жизни существованием животной личности.

Обычно они думают, что страданий и смерти. Меня физически изначального давно уже нет, и я этого не боюсь. Если бы мы засыпали на целый сезон, как медведи, или на столетие, как в сказке, то мы бы этого тоже не боялись. Но, может быть, оно и должно уйти, чтобы не мешать развитию нового сознания, которое зарождается в недрах старого и должно пробить его, как росток пробивает оболочку семени и вырастает в новое растение. Это трудно, это болезненно, но без этого нельзя. Без этого не было бы развития, и это была бы действительно смерть.

Толстой говорит, что на самом деле человек не боится смерти, а боится жизни, потому что чувствует, что он чего-то в ней не понимает и живет отпущенное ему судьбой время не так как надо, а как надо, он не знает.

СТРАХ СМЕРТИ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

[72] В ряду изображений"Строители мира", в котором я пытаюсь пояснить творческие устремления духа самыми яркими типами, а типы, в свою очередь, образами, этот том противопоставляется двум другим и дополняет их. В"Борьбе с демоном" показаны Гёльдерлин, Клейст и Ницше как три различных воплощения гонимой демоном трагической душевной природы, переступающей в борьбе с беспредельным границы, положенные как ей самой, так и реальному миру. Путь"Трех певцов своей жизни" ведет не в беспредельный мир, как у первых, и не в реальный, как у вторых, а обратно - к собственному"я".

Важнейшей задачей своего искусства они невольно считают не отражение макрокосма, то есть полноты существования, а демонстрирование перед миром микрокосма собственного"я": В то время как создающий мир поэт, [73] , как его называет психология, тс есть обращенный к миру, растворяет свое"я" в объективности произведения до полного исчезновения личности совершеннее всех Шекспир - как человек, ставший мифом , субъективно чувствующий, [74] , обращенный к себе, сосредоточивает весь мир в своем"я" и становится прежде всего изобразителем своей собственной жизни.

Какую бы форму он ни избрал - драму, эпос, лирику или автобиографию, - он всегда бессознательно в центр своего произведения ставит свое"я", в каждом изображении он прежде всего изображает себя.

Прослеживая мысли и чувства смертельно больного чиновника, Толстой показывает, как человек убегает от мыслей о смерти и как смерть приводит его.

Приступы патологического страха смерти Приступы страха смерти у него были еще в очень ранней молодости. Вспоминая свои ребяческие"умствования", уничтожившие в нем, как он выразился,"свежесть чувства и ясность рассудка" он уже и тогда переживал эти приступы болезненного страха смерти, вследствие чего он прибегал к покаянию, стегал себя по голой спине веревкою.

Причину этих приступов он сам находил в"неестественно развившемся сознании". По-видимому, эти приступы страха смерти в молодости были не так сильны. Позже эти приступы как мы увидим ниже принимали более тяжелый характер и составляли центр внимания Толстого. А именно, в году появляются наиболее тяжелые приступы патологического страха смерти.

В году, при поездке в Пензенскую губернию для выгодной покупки нового имения, Лев Толстой останавливается в Арзамасе и там переживает приступ болезненного страха смерти, беспричинной тоски. Он так описывает это переживание в письме к Софье Андреевне от сентября 69 года: Было 2 часа ночи; я устал, страшно хотелось спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напала тоска, страх и ужас такие, каких я никогда не испытывал Сын его Сергей Львович в своих воспоминаниях"Голос минувшего" г.

В Толстовском ежегоднике за г. Толстая в ею напечатанном отрывке"Из записок Софьи Андреевны Толстой" под заглавием"Моя жизнь" она замечает: Трудно перенестись в это чувство вечного страха смерти.

Страх смерти и смысл жизни

Если бы я был сочинителем книг, я составил бы сборник с описанием различных смертей, снабдив его комментариями. Кто учит людей умирать, тот учит их жить. Одно имя особенно привлекло его внимание. Даже не имя — инициалы, которые Достоевский, обращаясь к этнографу и юристу Е. Якушкин, увы, выполнить просьбу не в состоянии.

Высказывания, афоризмы и цитаты о страх смерти. Показано из 32 Смерть мудреца есть смерть без страха смерти. Лев Н. Толстой. Страх.

Скрыть рекламу в статье О страхе смерти Шопенгауэр с юных лет был очень поглощен великими вопросами человеческого бытия. Вопрос о ней был одним из наиболее интересовавших его. Боязнь болезни и смерти была у него так велика, что во время первой холерной эпидемии года он покинул Берлин под влиянием смерти Гегеля, умершего от холеры и переехал во Франкфурт, где не было холеры. Невозможность избегнуть ее навела его на пессимистическую философию. Во все времена литература, как и философия, была очень занята задачей смерти.

Эдмонд Гонкур рассказывает в своем дневнике, что при встречах с товарищами вопрос этот всего чаще составлял предмет их беседы. Вот содержание одной из них: Додэ говорит, что для него это навязчивая идея, отрава жизни, и что он никогда не переходил на новую квартиру без того, чтобы глаза его не поискали места и вида собственного гроба.

Лев Толстой. Арзамасский ужас

Принадлежит к отделению мирных. Больной одержим манией, называемой немецкими психиатрами 1. Пункт помешательства в том, что больной считает возможным изменить жизнь других людей словом. Частые переходы от злости и раздражительности к ненатуральной слезливой чувствительности. Крепкое здоровье Льва Николаевича Толстого — упоминалось в мемуарной литературе столь часто, что стало частью его образа.

И человек чувствует, что этого не может быть. И в этом — страх смерти. Чтобы спастись от этого страха, одни люди хотят уверить себя.

Мечников Илья Ильич О страхе смерти Шопенгауэр с юных лет был очень поглощен великими вопросами человеческого бытия. Вопрос о ней был одним из наиболее интересовавших его. Боязнь болезни и смерти была у него так велика, что во время первой холерной эпидемии года он покинул Берлин под влиянием смерти Гегеля, умершего от холеры и переехал во Франкфурт, где не было холеры. Невозможность избегнуть ее навела его на пессимистическую философию. Во все времена литература, как и философия, была очень занята задачей смерти.

Эдмонд Гонкур рассказывает в своем дневнике, что при встречах с товарищами вопрос этот всего чаще составлял предмет их беседы. Вот содержание одной из них: Додэ говорит, что для него это навязчивая идея, отрава жизни, и что он никогда не переходил на новую квартиру без того, чтобы глаза его не поискали места и вида собственного гроба. Взгляд его никогда не падает на это окно без того, что он не спросил себя, кто первый спустится через него: Да, с этого дня смерть всегда в глубине наших мыслей и часто… ночью, глядя на мою жену, которая не спит, я чувствую, что она думает о ней, как и я, и мы остаемся так, никогда не намекая на то, о чем думаем оба… из чувства стыда, да, известного рода стыда.

Вероника Степанова"Страх смерти"